Закрыть

ХК СДС

Клиент:

ХК СДС


Проект: Ведение единого каталога ТМЦ. Управление запасами на предприятиях ХК СДС


Реализация проекта: ООО «ФТ-Консалт»

200 тыс. 2 тыс. 50 тыс. > 150 37 > 500
Объем корпоративного справочника МПЗ Групп МПЗ Объем свободного плана закупок Торгового дома  Заявок от предприятия ежеквартально Предприятий — участников проекта Пользователей

АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (ХК «СДС») — российский холдинг, расположенный в Кемеровской области и Алтайском крае. Штаб-квартира компании расположена в г. Кемерово. Корпоративное управление предприятиями ХК «СДС» осуществляется через отраслевые холдинги: АО ХК «СДС—Уголь», ООО «СДС—Строй», ООО «СДС Медиахолдинг», ООО ХК «СДС—Энерго», ГК Азот и прочие компании. На предприятиях Холдинга трудятся 35 тыс. работников в девяти основных отраслях экономики.


→ Участники проекта:

Торговые дома: ООО ТД «СДС-Трейд», ООО «Вагон-Трейд» и ООО «Центр информационных технологий» — предприятия, занимающиеся материальным обеспечением предприятий ХК «СДС». Дополнительно на ООО ТД «СДС-Трейд» возложена функция перераспределения материальных запасов между предприятиями.

• Отраслевые Холдинги: ОАО ХК «СДС-Уголь», ОАО ХК «СДС-Маш» – в рамках проекта выполняют функции:

1) Контроля над уровнем складских остатков на предприятиях в соответствии с утвержденными нормативами;

2) Согласования и утверждения норм страховых запасов материальных ресурсов на предприятиях;

3) Согласования и утверждения планов закупок предприятий.

• Предприятия ХК «СДС-Уголь» — угольные шахты и разрезы, предприятия, обогатительные фабрики, связанные производства – всего в проекте 15 предприятий ХК «СДС-Уголь».

• Предприятия ХК «СДС-Маш» — производство вагонов и химическое машиностроение, производство и ремонт электродвигателей и машин постоянного тока).

• Прочие предприятия: производство ЖБИ, кирпичный завод, добыча щебня и пр.

КАО «Азот»— предприятие химической отрасли.

В качестве информационных систем управления на всех предприятиях используется система Галактика ERP, за исключением ООО «ЦИТ», на котором используется 1С: Предприятие.


→ Цели проекта:

  • Уменьшение затрат на обеспечение предприятий материальными запасами;
  • Снижение уровня замороженных активов;
  • Максимально возможное использование внутренних ресурсов Холдинга, возможность перераспределения МТР между предприятиями с целью исключения излишних закупок.

→ Функциональный состав решения:

Решение включает в себя следующие функциональные блоки:

Управления НСИ

  • Ведение Единых каталогов НСИ с использованием Эталонной БД.
  • Механизм поддержки актуальности каталогов НСИ. Для обеспечения возможности внесения изменений в каталоги НСИ реализован специальный механизм Заявок на модификацию каталогов.
  • Функционал перехода на единые НСИ (загрузка справочников, установление соответствия между существующими записями и эталонными, перенос остатков ТМЦ на эталонную номенклатуру).

Заявочная кампания Холдинга

  • Формирования в БД Торговых домов общего прайс-листа, передача прайс-листа в БД предприятий.
  • Формирование потребностей в обеспечении материалами с использованием Прайс-листов. Автоматический расчет потребности в СФО и СИЗ с учетом норм выдачи предметов СФО и СИЗ в эксплуатации.
  • Лимитирование сумм закупок в разрезе подразделений и статей затрат при формировании потребностей.
  • Формирование общего Плана закупок предприятия с учетом складских остатков, согласование Плана закупок с Холдинговой компанией.
  • Формирование и передача Торговым домам Заявок поставщикам.
  • Формирование Общего Плана закупок в Торговых домах.
  • Формирование на предприятиях Корректирующих заявок и их согласование с Холдинговой компанией и Торговыми домами.
  • Формирования в Торговых домах замен номенклатурных позиций в общем Плане закупок и их согласование с предприятиями.

Документооборот

  • Формирование в БД предприятий и Торговых домов накладных на основании спецификации Планов закупок. Передача информации о накладных из БД предприятий в БД Торгового дома и из БД Торгового дома в БД предприятий,
  • Отражение фактически поставок в Планах закупок предприятий и Торговых домов.

Консолидация данных

  • Автоматическая ежесуточная выгрузка информации о величине складских и производственных остатках на предприятиях, а также движении (поступлении, списании, перемещении) МЦ на предприятиях.
  • Автоматическая загрузка данных о величине и возрасте остатков и движению ТМЦ на складах предприятий в централизованное хранилище данных — Корпоративную базу запасов.
  • Просмотр из Плана закупок Торгового дома информации об остатках конкретной номенклатурной позиции по предприятиям-участникам проекта.
  • Формирование Заявок на перераспределение ТМЦ между предприятиями в целях снижения общего объема закупок в целом по Холдинговой компании.

→ Этапы выполнения проекта:


→ Результаты выполнения проекта:

  • Установление контроля за материальными потоками на предприятии;
  • Получение оперативной отчетности по состоянию складских запасов на предприятиях;
  • Стандартизация и унификация ведения заявочной кампании на предприятиях, выработка единого регламента ведения Заявочной кампании;
  • Нормализация каталога МЦ, исключение ошибочных и дублирующих записей, создание единого информационного пространства для всех предприятий участников;
  • Получение эффективного инструмента для перераспределения остатков, в т.ч. неликвидов между предприятиями, что в конечном итоге позволит снизить уровень «замороженных складских активов».

→ Эффект:

Снижение уровня замороженных складских активов и общего объема запасов на предприятиях холдинга:

  • Общий уровень остатков материалов по предприятиям холдинга снизился на 10% в стоимостном выражении это около 700 млн рублей);
  • Общий объем замороженных активов снизился на 10% (в стоимостном выражении это около 175 млн рублей);
  • По отдельным предприятиям снижение уровня запасов с возрастом хранения более года составило 60-80%.