Закрыть

ХК СДС

Клиент:

ХК СДС


Проект: Система управления казначейством в Холдинговой компании


Реализация проекта: ООО «ФТ-Консалт»

АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (ХК «СДС») — российский холдинг, расположенный в Кемеровской области и Алтайском крае. Штаб-квартира компании расположена в г. Кемерово. Корпоративное управление предприятиями ХК «СДС» осуществляется через отраслевые холдинги: АО ХК «СДС—Уголь», ООО «СДС—Строй», ООО «СДС Медиахолдинг», ООО ХК «СДС—Энерго», ГК Азот и прочие компании. На предприятиях Холдинга трудятся 35 тыс. работников в девяти основных отраслях экономики.

Проект по автоматизации системы управления казначейством реализовывался на базе предприятий отраслевого Холдинга АО ХК «СДС-Уголь».


→ Цели проекта:

  • Централизация управления денежными потоками;
  • Обеспечение своевременности и контроля платежных операций;
  • Контроль соблюдения политики Холдинга по управлению дебиторской, кредиторской задолженностью и оптимизации денежного цикла компании;
  • Снижение вероятных отрицательных последствий рисков, связанных с неисполнением условий кредитных договоров.

→ Задачи проекта:

  • Осуществление контроля целевого расходования средств, в соответствии с:

— договорными условиями с контрагентами;

— состоянием текущих взаиморасчетов с контрагентами;

— состоянием текущих лимитируемых остатков по статьям Бюджета движения денежных средств, для каждого Центра финансовой ответственности;

остатком денежных средств на счетах компании; ожидаемыми поступлениями денежных средств.

  • Вовлечение в процесс оперативного планирования расходов и поступлений денежных средств кураторов договоров, ответственных за исполнение контрактов с контрагентами.
  • Осуществление автоматического контроля запрета согласования и проведения платежей, не прошедших проверку контролируемых параметров.
  • Осуществление контроля обязательств компании по заемным средствам.
  • Осуществление контроля исполнения ковенантов — обязательств заемщика по кредитным договорам по совершению/не совершению каких-либо действий в течение срока кредитования.

→ Функционал, реализованный в рамках системы Галактика ERP:

  • Ведение договорных условий. Реализован упрощенный интерфейс ввода условий оплаты по договорам: процента или суммы предоплаты, количества дней для оплаты по факту поставки. Предусмотрено ведение различных вариантов оплат для договоров, содержащих следующие условия:

— Предварительная оплата/оплата по факту;

— Оплата по графику;

— Оплата по уведомлению о готовности;

— Оплата по этапам работ.

  • Ведение Графиков оплат по договору, в виде интерфейса, открываемого из карточки договора. Интерфейс содержит минимальный набор заполняемых полей, необходимых для контроля договорных условий при согласовании Заявок на платеж.
  • Автоматическая проверка наличия в Заявках и Финансовых обязательствах статьи БДДС и при необходимости автоматическое заполнение из договора.
  • Реализация механизма согласования в системе Заявок на оплату и Финансовых обязательств всеми участниками процесса (Кураторы договоров, Руководители подразделений, Финансово-экономическая служба предприятия, Департамент казначейства Холдинговой компании).
  • Автоматическая проверка контролируемых параметров при согласовании Заявок на оплату и Финансовых обязательств:

— Лимит Бюджета движения денежных средств. В разрезе каждого ЦО рассчитывается свободный остаток денежных средств по статьям бюджета, с учетом лимита, ранее согласованных, но еще не оплаченных, и фактически проведенных платежей. При проверке лимита осуществляется учет переходящих неиспользованных остатков ДС в рамках предыдущих месяцев квартала.— Состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Реализована возможность гибкой настройки фильтров на счета/субсчета бухгалтерского учета, участвующие в расчете ДКЗ, возможность установки параметра по контролю ДКЗ по Контрагенту или Контрагенту/договору.

— Условия оплаты, предусмотренные договором. Реализована возможность автоматической проверки суммы возможной оплаты по договору (с учетом заданных условий предоплаты и оплаты по факту, указанных в карточке договора), а также срока оплаты по условиям договора с учетом дат поставки. Весь расчет осуществляется на основании информации из договора и всех платежных и сопроводительных документов, привязанных к договору.

— По результатам проверки всех контролируемых параметров выдается развернутый протокол, с информацией о результатах проверки и исходных данных, участвующих в проверке.

— В рамках системы реализована гибкая настройка проверки контролируемых параметров для различных групп пользователей. Настройка позволяет включать/отключать проверку одного или нескольких контролируемых параметров. Данная возможность удобна для согласования срочных, важных платежей, согласование которых осуществляется Руководителями служб, обладающими полномочиями согласования платежа даже при нарушении какого-либо из проверяемых условий (например, состояния ДКЗ).

  • Интеграция с системой автоматизированного казначейства Холдинговой компании. В рамках решения осуществляется формирование и передача в Холдинговую компанию на согласование Реестров платежей.

— Реестры платежей формируются в xml формате (для загрузки Реестров в систему автоматизированного казначейства Холдинговой компании) и xls формате (для получения печатной формы).

Реализован функционал по автоматической смене статуса Финансовых обязательств (в момент формирования xml файла), означающей передачу документа на согласование в ХК. Также реализован импорт данных в учетную систему предприятия сведений об акцепте платежей Департаментом казначейства ХК.


→ Результаты проекта:

  • Организация единого информационного пространства по обмену документами (реестрами на оплату, сведениями об акцептовании/отклонении заявок).
  • Создание механизма оптимизации процедуры согласования платежей с учетом определенных ограничений и условий.
  • Снижение зависимости процесса согласования платежей от человеческого фактора.
  • Повышение управляемости и прозрачности денежных потоков, улучшение контроля за движением денежных средств.
  • Снижение риска проведения платежей, не соответствующих контролируемым параметрам.
  • Ведение Графиков платежей в разрезе контрактов, контроль целевого использования денежных средств.